Образец импортозамещённого МС-21 провёл успешный полёт в Иркутске, сообщил Минпромторг России.

28 октября, г. Иркутск. – Ещё один образец российского среднемагистрального самолёта МС-21 поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). На его борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14. Финансирование разработки и производства среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21 осуществляется в рамках Комплексной программы развития гражданской авиации (КПГА) при поддержке Минпромторга России.

Полёт был выполнен экипажем в составе лётчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по лётным испытаниям – бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова. Самолёт находился в воздухе 50 минут, достигая высоты до 3500 м. Командир экипажа Андрей Воропаев заявил, что полётное задание выполнено полностью, а все отечественные системы работали штатно.

На самолёте выполнена замена большинства комплектующих и систем импортного производства на отечественные. В летно-испытательном подразделении Иркутского авиационного завода специалистами проведена проверка топливной системы, запуск и отработка вспомогательной силовой установки и маршевых двигателей, а также отработка систем и оборудования самолёта при запущенных двигателях.

Самолёт присоединится к программе лётных сертификационных испытаний в дополнение к уже летающему.

«МС-21 создан для наиболее востребованного сегмента рынка пассажирских перевозок. В сочетании с двигателями ПД-14 и российскими системами, подтвердившими необходимые технические характеристики, МС-21 способен обеспечить потребности российских авиакомпаний. Наши авиастроители проделали большую работу для достижения технологического суверенитета России», – сказал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков.

Самолёт стал этапной машиной в программе МС-21. Он первым получил крыло из отечественных композитных материалов, которое успешно прошло полный комплекс испытаний.

«За этим полётом стоит колоссальная работа инженеров, конструкторов, испытателей. Для того чтобы новые отечественные лайнеры в ближайшее время приступили к перевозкам пассажиров, параллельно с сертификацией ведётся сборка серийных бортов на Иркутском авиационном заводе», – отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

Источник: Минпромторг [ссылка]
Связаться с нами
Если у вас возникли вопросы и вам нужна консультация, свяжитесь с нами
с помощью обратной связи

Даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с условиями политики конфиденциальности